Эксклюзивно для сайта astroshkola.ru

 

 

Надежда Ильина, астролог и педагог

 

ЖУЧОК

По следам психоделии

 

Время от времени, где-то на уровне солнечного сплетения, одним словом – в душе, у меня появляется странное тоскующее чувство. Мне кажется, что там заводится маленький жучок. Он скребет лапками, причиняя мне нестерпимую душевную боль. Обычно он появляется из ниоткуда и также исчезает в никуда. Это длится несколько часов. Преимущественно в первой половине дня. Сколько себя помню – столько же помню и его. Он не частый гость. И в этом большой плюс. Но когда он объявляется – моя жизнь становится своеобразной. На вид я становлюсь похожа на женщину, у которой в этот момент – вселенское горе. Я не могу точно оценить выражение своего лица. Оно становится странным: то ли грустное, то ли печальное, то ли задумчивое, или все вместе взятое. Окружающие, как сговорившись с моим жучком, пристают ко мне и мучают.

- Что-нибудь случилось»?

Отвечаю: 

- Нет, все хорошо.

- Нет, с тобой что-то не то. Скажи, может быть чем-то помочь?

- Да нет же. Ничего не нужно. Я в порядке.

В свою очередь, я сконцентрирована на нем внутри. Чувствую себя подавленной и потерянной, окружающие усугубляют плохое настроение. Напряжение с двух сторон: изнутри – жучок, снаружи – сочувствующие. В эти же периоды происходят какие-то чудеса или курьезы. Люди в такие моменты становятся необычайно заботливыми по отношению ко мне. Однажды, например, в студенческие годы мы с моим жучком пришли в библиотеку. Библиотекарша наша была строгой и принципиальной. Помитинговать во всеуслышание, сделать замечание – по делу и без дела – ее «конек». Мы ее побаивались. Впереди меня выстроилась очередь. Все как один спрашивали у нее одну книгу, нужную для экзамена. Экзамен по педагогике. Она никому ее не давала, отвечая: «Одна единственная. Не дам». Студенты, на авось, все равно просили эту книгу. Металлическим голосом она всем давала от ворот поворот. Подошла моя очередь. Стою безразличная и подавленная. Я же не одна. Я с моим жучком. Так же, как и все до меня, спрашиваю все ту же книгу. Вдруг она посмотрела на меня, отошла к своему тайничку, достала заветную книгу и отдала ее мне. Вся очередь взревела «Как так!? Мы раньше спрашивали! Нам – нет! А ей – да»? Она приняла, как всегда, позу «полноправной хозяйки библиотеки» и строго, во весь голос, объявила: «Надо уметь правильно спрашивать. Учитесь у нее, как это надо делать». Вся очередь хором: «А как надо спрашивать? Она:  «С чувством. А вы все были безразличные». В воздухе витало полное непонимание. Я нечаянно оказалась в эпицентре скандала. Смотрю на всех – испытываю замешательство. Самое интересное, что я даже не претендовала получить эту книгу. Иду на выход. В спину слышу реплику кого-то из студентов: «Ты что, уходишь? А кто нас будет учить, как правильно книжки спрашивать?» Все смеются. Студенты – народ добрый. Улыбаюсь, ухожу.

В следующий раз, он прилетел ко мне прямо в разгар новогоднего праздника. Это были все в те же, студенческие годы. Зная его и приключения, связанные с ним, обычно в этот период стараюсь не находиться в людных местах. Если мы с ним, то что-то будет. В такие часы занимаюсь чем-нибудь самостоятельно и немного общаюсь с окружающими.

Новогодний праздник. Нарядная елка в центре зала. Мы, студенты, стоим вокруг пушистой красавицы. Аттракционы, один забавнее другого. Очередной конкурс. К елке приглашены два парня. Студент четвертого курса, трудовик (трудовики – будущие учителя труда и физкультуры – студ. разговорный) и преподаватель русского языка и литературы. Замечу, обожаемый нами. Им выданы … бутылочки с молоком. Задание – кто быстрее выпьет молоко. Они начинают пить – молоко льется в разные стороны – уже смешно. Все вокруг стоят, хлопают, подзадоривают тех, за кого болеют. Один справился первым. Это студент-трудовик. Ведущая поднимает его руку и сообщает, что это главный …. МОЛОКОСОС училища! О-о-о, слово-то какое! Зал взорвался от смеха. Девочки хохочут до слез. Я просто улыбаюсь. У меня не получается рассмеяться, так же весело, как они. У меня внутри пружинка, сжатая до предела. Чувствую себя оторванной от общего настроения. Мне надо переждать это событие. Эти несколько часов с жучком как микропример для более длительных, сложных ситуаций в моей жизни. В тяжелые времена, всегда, рассуждаю диалектически: жучок, покарябав душу, в итоге улетает, так и все плохие периоды жизни, со временем, проходят. Однако вернусь к празднику. Веселье. Елка. Но у меня чувство подавленности, внутренней скованности. Что-то пока держит. Не отпускает. Мне немного грустно, что он чем-то нарушает мое настроение в праздник. Стою рядом с однокурсниками. Они «заводятся» от смеха все сильнее и сильнее.

Победитель – «молокосос», трудовик четвертого курса, имеет славу «выскочки». Отличается от других, сильно, завышенной самооценкой. Он чувствует несправедливое отношение к себе. Он и молокосос! Ему некомфортно. Он откровенно смущен. Но берет себя в руки, перебарывает стереотипы и даже кланяется. Он отдает себе отчет, что слово не воробей, и студенческая братия при удобном случае не замедлит наградить прозвищем. Он смотрит по сторонам. Он оценивает обстановку. Все смеются, что есть мочи. В основном из-за того, что студенты-недоучки понимают это слово исключительно в отрицательном значении. Трудовик слегка волнуется. Зал гремит от смеха.

Второму приз не положен – он вообще не молокосос, а наш молодой, симпатичный и интеллигентный преподаватель. С ним, в этот момент, общается Дед Мороз. Роль Деда Мороза играет студент четвертого курса, тоже трудовик. Он так же, как и многие, понимает это слово с негативным подтекстом, начинает активно откупаться от преподавателя большим количеством конфет. Мол, извините, с Вами, вообще, какая-то ошибка вышла. На вашем месте, в конкурсе, должен был участвовать кто-нибудь из наших. Подразумевает свою компанию трудовиков. С ними все просто. С них как с гуся вода.

Одним словом, выправляет ситуацию как может, чем может. Благо, мешок с конфетками, цитируя слова героя известного фильма, «при нем». Студенты подмечают и эту сцену. Под хохот и аплодисменты подзадоривают Мороза выкриками: «Сыпь, не жалей»! Как порядочный человек, с чувством вины, одновременно находясь под влиянием толпы, сыплет не жалеет.

Понятное дело, преподаватель русского языка и литературы знает правильное толкование слова. Оно означает просто неопытного человека. Интеллигентно и снисходительно относится к всеобщему гоготанию. Он же не пользуется этим словом налево и направо. А может и вовсе старается его не употреблять. У него словарный запас-то побогаче будет. Он, как культурный человек, сделал вид, что не заметил никакого невежества. Однако, перегруженный большим количеством конфет, начинает тоже беспокоиться. Да, воспитанному человеку сложно выжить в среде «неандертальцев». В итоге, так много на него навалилось, одних конфет – девать некуда! Не говоря о том, что веселье над словом неоправданно затянулось. Он решает побыстрее уйти. Уходит. Стремительной походкой направляется. К кому? Вспоминаем. У кого жучок? Да… ко мне, именно, ко мне. Протягивает горсти конфет. Это для меня произошло резко и внезапно. Мне вообще не понятно, что он делает возле меня. Я уставилась на него и не спешу их брать. У меня какое-то торможение. Он стоит напротив с протянутыми ладонями конфет и хаотично соображает, долго он так стоять будет?

У меня нет эмоций. По-моему, меня кто-то толкает в спину, в смысле, что стоишь, бери уже. Я беру. Он смотрит на меня. В его взгляде читаются мысли, что я – это следующее звено, в цепи каких-то недоразумений, мягко сказано, конечно. По сути дела, угощение конфетами преподавателем – очень приятный сюрприз. Но у меня как будто в этот момент отшибает чувства. Я хочу насладиться ситуацией, но я ничего не могу с собой поделать. Я опять в аналогичной ситуации. Девочки вопросительно смотрят на меня. Сама не понимаю, почему его ко мне «поднесло». В любом случае, опять вызвала огонь на себя. Это все он – мой жучок.

А совсем недавно я зашла в наш магазин за фруктами. Уже утром обнаружилось, что жучок прилетел, но я на нем сейчас стараюсь не зацикливаться. Пошла за продуктами. В магазине я взяла пакетики и положила в них разные фрукты. В том числе и гроздь винограда. Обычную. Подала продавцу для взвешивания. Он посмотрел на меня и спросил: «У вас что-то случилось»? Опять двадцать пять. Отвечаю: «Нет. У меня все хорошо». Он вынимает мега-огромную гроздь винограда, из каких-то закромов и со словами, что все плохое в жизни проходит, собирается меня ею угостить. Просто так. Мне вообще больше не требуется винограда. Сколько мне нужно я уже взяла. Да и большого пристрастия к винограду у меня нет. Он понимает, что я, на самом деле, не хочу принимать угощение, начинает расхваливать данный сорт. Описывает его необыкновенные вкусовые качества. Крутит гроздь у меня перед глазами, как игрушкой перед ребенком, чтобы тот не плакал. Делает акцент, что это – подарок и просит взять. Упаковывая «подарок», он продолжает успокаивать меня целебными разговорами. Пословицы, поговорки, аллегории сыплются как из рога изобилия. Все про жизнь. Прямо на глазах превращается в настоящего философа. Умудряется ввернуть даже научные слова, под которые подводит соответствующую основу. Но тщетно. Стаж работы философом минут 5-10. Ровно с момента моего прихода. Это слегка подрывает его авторитет в моих глазах. Опыта работы в новом качестве явно маловато. Но не это же главное. Главное, что он желает добра. Из-за уважения к его стремлению сделать мир лучше, чище, помочь в какой-то момент одному отдельно взятому, человеку (ой, по-моему он меня заразил философией), принимаю мега-гроздь. Распрощавшись, ухожу. Выйдя на улицу, отмечаю для себя, что продавец-философ не так уж и не прав – жучка-то как-то рассмотрел. По пути домой захожу к соседке и дарю ей мега-гроздь. Жучок еще немного скребет лапками, потом так же внезапно улетает. Ни жучка, ни винограда – как будто и не было. Снова все хорошо.

Антипод жучка – кувшин с волшебной водой. Когда я нахожусь в гармоничном состоянии, окружающие, как сговорившись, проявляют негатив и даже агрессию ко мне. Но об этом позже.